Leave feedback
Рассылка

Подпишитесь на рассылку, и вы всегда будете в курсе последних событий

21 июля 1810 год

Официальное объявление об открытии судоходства по Мариинской водной системе

21 июля 1810 г. – официальное объявление об открытии судоходства по Мариинской водной системе. Расходы на строительство (вместе с содержанием чинов при нём) – 2 млн. 701 тыс. руб. Мариинская водная система – искусственный водный путь, соединявший бассейн Волги с Балтийским морем, задумана Петром I. Строительство водного пути необходимо Российской империи для снабжения Санкт-Петербурга (как столицы и крупнейшего по населению города) хлебом, древесиной, дровами и другими продуктами, товаров для внешней торговли, доставлявшимися через Рыбинск с низовьев Волги. Для торговли зерном в Рыбинске устроена Хлебная биржа. Впоследствии по Мариинской системе осуществлялся экспорт пшеницы в Европу. Строительные работы по сооружению крупнейшего канала, протяжённостью свыше 1125 км, начались только в 1799 г., в царствование Павла I и его сына Александра I, и заняли 11 лет. Строительство водной системы постоянно переустраивалось и усовершенствовалось, перекопы в излучинах рек сокращали протяжённость пути. Часть денег на строительство выделила императрица Мария, супруга императора Павла I, из средств отпускаемых казной на благотворительные цели и сиротские дома, над которыми она шефствовала. 20 января 1799 года Павел подписал указ: «Повелели Мы, принимая сумму сию займообразно из оного места на подлежащих условиях, приобщить её к прочим суммам, по водяной коммуникации ассигнованным, а канал во изъявления признательности Нашей к таковому споспешествованию Ея Императорского Величества и на память потомству, соизволяем Мы именовать Мариинским». Для своего времени искусственная водная магистраль представляла собой выдающееся гидротехническое сооружение, созданное на целый век раньше Панамского канала. К моменту пуска на системе возведено 30 деревянных шлюзов Время следования судов от Петербурга до Рыбинска равнялось 110 суткам. Реконструированная в 1959-1964 г. система получила название Волго-Балтийский водный путь им. В.И. Ленина.

Год:

1810

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть