12 августа 1910 год
12 августа 1910 г. – в воздухоплавательном парке на Волховском поле впервые поднялся в воздух дирижабль «Кречет» – первый военный российский дирижабль. Его построили в 1909 году и назвали «Комиссионный». Работы над дирижаблем начались 21 февраля 1907 г. по приказу А.П. Вернандера. Прототипом служил французский дирижабль «Патре». Дирижабль был полностью построен из отечественных материалов (за исключением двигателя). Оболочку построил завод «Треугольник», завод «Дукс» – гондолу с платформой. Пропеллеры сделали в Петербурге. Объём оболочки 6.900 куб.м., длина 70 м, диаметр 11 м, максимальная скорость 43 км/ч. Дирижабль принял участие в траурной процессии на похоронах лётчика Льва Мациевича, разбившегося 24 сентября (7 октября) 1910 г. на Комендантском аэродроме. После испытательных полётов дирижабль перелетел в Ригу, где его передали в 9-ю воздухоплавательную роту. Дальнейшая судьба неизвестна.