25 августа 1957 год
25 августа 1957 г. – из Горького в Казань отправился первый советский корабль на подводных крыльях «Ракета». Фантастическая скорость по воде – 70 км/час. «Ракета» – название серии советских пассажирских речных судов на подводных крыльях (проекты 340, 340Э, 340МЕ), предназначенных для скоростных перевозок на пригородных и местных линиях протяжённостью до 600 километров. Первое и экспериментальное судно на подводных крыльях «Ракета-1» построено на заводе «Красное Сормово». Свой первый рейс, в составе Волжского объединённого речного пароходства, «Ракета-1» совершила 25 августа 1957 г. В ходе этого рейса расстояние в 420 километров от Горького до Казани пройдено за семь часов, на борту находилось тридцать пассажиров. Серийный выпуск «Ракет» налажен на Феодосийском судостроительном заводе «Море». С 1959 по 1976 гг. построено 389 «Ракет», в т.ч. более тридцати на экспорт. Высокооборотные дизельные двигатели поставлялись ленинградским заводом «Звезда». «Ракеты» стали очень популярны в СССР и за его пределами. С появлением скоростных теплоходов человечество получило возможность быстро добираться по воде до труднодоступных населённых пунктов. Их упоминали в песнях и стихах. Главным отличием «Ракеты» от всех остальных речных судов на подводных крыльях является наличие большой открытой площадки в кормовой части. В Москве первая «Ракета» появилась в дни проведения VI международного фестиваля молодёжи и студентов летом 1957 г. «Ракету» привёл в столицу главный конструктор судна – Р.Е. Алексеев – и лично продемонстрировал её Н.С. Хрущёву. «Ракеты» эксплуатировались на необычных и интересных маршрутах между городами Тарту на реке Эмайыги и Псков на реке Великая, на озере Ильмень, как регулярный маршрут Новгород – Старая Русса и обратно, между городами Кёльном и Дюссельдорфом на реке Рейне, между городами Лондоном и Грейвзендом на реке Темзе.