3 сентября 1967 год
3 сентября 1967 г. – Швеция перешла на правостороннее движение. Этот день вошёл в шведскую историю как Dagen H – «День Ха». Буква «H» в данном случае означала Högertrafik – правостороннее движение. На референдуме 1955 г. по вопросу смены стороны движения 85% участников высказались против правостороннего движения. Тем не менее, в 1963 г. шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна разработать и провести в жизнь комплекс мер для обезпечения такого перехода. Главным аргументом в пользу громоздкой реформы стал тот, что все соседние государства, даже Норвегия, с которой Швеция имеет весьма протяжённую границу, – «правосторонние». Проделана огромная работа: установлены новые дорожные знаки и светофоры на другой стороне дороги, проведена переконфигурация многих перекрёстков, на улицах с односторонним движением перенести на другую сторону автобусные остановки. Все автомобили должны произвести соответствующую регулировку фар. Одновременно подготовлена новая дорожная разметка белого цвета вместо использовавшейся ранее жёлтой. Отдельную проблему представлял собой общественный транспорт: шведские автобусы имели правый руль и двери слева. В процессе подготовки к смене стороны движения 8000 автобусов за казённые деньги снабдили дверями с правой стороны, в дополнение к левым. Часть парков закупили новые автобусы, передав праворульные Пакистану. Большое внимание уделялось и информации для населения. Выпущен специальный 30-страничный информационный буклет, разработан и широко растиражирован специальный логотип. Раздавали двухцветные водительские перчатки: левая красная, правая зелёная. По радио транслировалась информационная песня «Держи вправо, Свенссон». День «H» назначен на 5:00 в воскресенье 3 сентября 1967 г. В этот день с 1 часа ночи до 6 утра запрещено движение личного автотранспорта. В крупных городах запрет дольше: например, в Стокгольме – с 10 утра субботы до 15 часов в воскресенье. За время запрета рабочие включили правые светофоры, расчехлили новые знаки общеевропейского образца. Из-за нехватки рабочих рук к работам пришлось подключить солдат. В День H в 4:50 утра все транспортные средства должны остановиться и сменить сторону дороги. Продолжить движение разрешалось в 5:00. На первое время после перехода установлен специальный режим ограничения скорости. В целом переход на правостороннее движение прошёл спокойно. В первые два дня не зарегистрировано ни одного смертельного ДТП – как выразилась газета «Тайм», всё «обошлось помятыми крыльями и задетым самомнением».