11 октября 1936 год
11 октября 1936 г. – основан «Уралвагонзавод». Каждый второй советский Т-34, принявший участие в боях, сошёл с конвейера этого завода. 2 марта 1936 г. завод получил официальное наименование: Уральский вагоностроительный завод имени Ф.Э. Дзержинского. Свой первый вагон завод выпустил 11 октября 1936 г. Эту дату и принято считать Днём Рождения Уралвагонзавода. Он стал первым в СССР заводом, спроектированным по конвейерному прямоточному принципу и одним из первых предприятий, строившихся исключительно силами отечественных инженеров. Годы Великой Отечественной войны покрыли Уралвагонзавод славой завода-танкостроителя. В спешном порядке на базе этого завода и 11 эвакуированных из Европейской части СССР промышленных предприятий образован Уральский танковый завод №183 им. Коминтерна. Номер предприятие получило от Харьковского танкового завода №183 им. Коминтерна, эвакуированного среди прочих на Урал. Его производственные мощности, развёрнутые на площадях Уралвагонзавода, и специфика послужили основой для налаживания производства танка Т-34/76. Помимо танка-символа Победы, каким стал Т-34, завод в течение всей войны выпускал и другую военную продукцию: авиабомбы, артиллерийские передки, бронекорпуса для штурмовиков Ил-2. По проведённым статистическим подсчётам известно, что половина выпущенных в годы войны средних танков Т-34 разных модификаций произведена именно на Уральском танковом заводе №183. В середине войны Уральский танковый завод ежесуточно отправлял на фронт эшелон танков. Более 6000 рабочих завода воевали на разных фронтах Великой Отечественной войны, и около половины из них отдали свои жизни за Родину. За вклад в Победу над фашистской Германией завод трижды награждён: в 1942 г. – Орденом Трудового Красного Знамени, в 1943 г. – Орденом Красного Знамени и в 1946 г. – Орденом Отечественной войны I степени. А сразу после окончания войны завод приступил к очередной реорганизации производства, возвращаясь к выпуску продукции своего основного профиля: изделиям подвижного железнодорожного состава. Началось производство большегрузных платформ, вагонов и полувагонов, железнодорожных и стационарных топливных и изотермических цистерн. Хотя сегодня завод модернизирует и обслуживает состоящие на вооружении танки Т-72, выпускает и обслуживает танки Т-90, а также первое в мире третье послевоенное поколение танка – Т-14 «Армата». В 2011 г. корпорация выпустила миллионный вагон и поставила абсолютный мировой рекорд, произведя за год, двадцать пять с половиной тысяч единиц подвижного состава. Через год корпорация повторила своё достижение, поставив уже 2 мировых рекорда по количеству произведённых вагонов и осей для них. Помимо железнодорожных изделий корпорация выпускает продукцию и для других отраслей экономики: трактора, буровые установки, погрузчики, экскаваторы. В 2010 г. корпорация «Уралвагонзавод» вошла в число ста наиболее крупных производителей оружия в мире. По-прежнему особое место в производстве занимает бронетанковая техника – танки, боевые машины пехоты, боевые машины поддержки танков, мостоукладчики, боевые машины разминирования, ремонтно-эвакуационные машины и другие. В 2005 и 2006 гг. «Уралвагонзавод» отмечен ещё двумя государственными наградами: Орденами Святых благоверных князей Дмитрия Донского II степени и Даниила Московского II степени. В 2016 г. Главнокомандующий Вооружёнными силами России наградил корпорацию Грамотой за укрепление обороноспособности государства.