15 ноября 1815 год
15 ноября 1815 г. – отправился в первый рейс первый русский пароход «Елизавета» из Петербурга в Кронштадт и обратно. Корабль имел деревянную конструкцию, снабжён паровой машиной мощностью 4 л.с. и бортовыми гребными колёсами. Корабль построен на петербургском механико-литейном заводе шотландского механика Карла Николаевича Берда (Чарльз Берд), который в 1786 г. прибыл в Россию и поступил на русскую службу. Корабль имеет деревянную конструкцию, снабжен паровой машиной мощностью 4 л. с. конструкции Джеймса Уатта и бортовыми гребными колесами. Пароход развивал скорость до 9,5 км/ч. Дорога в один конец занимала 2 ч. 45 мин. Чтобы испытать скорость парохода, командир Кронштадтского порта приказал состязаться с ним своему лучшему гребному катеру. Выяснилось, что самый быстрый катер кронштадтского порта может догнать и даже обогнать пароход, если гребцы будут трудиться изо всех сил. Однако сил даже самых лучших гребцов не хватит, чтобы поддерживать такую гонку продолжительное время. Петербуржцы полюбили «Елизавету» и этот маршрут стал очень популярен. Моряки же старались предоставить путешественникам максимум услуг, подавали, к примеру, желающим горячий чай. Заваривался чай только один раз, ещё до отплытия из Санкт-Петербурга, коки разбавляли заварку водой и по мере приближения к Кронштадту чай становился все бледнее и бледнее, а под конец и вовсе превращался в мутноватую водичку, сквозь которую можно было легко рассматривать приближающийся Кронштадт. Так появилось расхожее в свое время выражение «Чай такой, что Кронштадт виден», или просто: «Кронштадт виден». Позже такой чай окрестили «Белой ночью».