Рассылка

Подпишитесь на рассылку, и вы всегда будете в курсе последних событий

31 октября 1951 год

В Лондоне появились первые пешеходные переходы типа «зебра»

31 октября 1951 г. – в Лондоне появились первые пешеходные переходы типа «зебра». Именно тогда, согласно большинству источников, пешеходный переход через улицу официально оформлен белыми полосами, нанесёнными на полотно дороги. До появления «зебры» переходы отмечались металлическими кружками, которые не слишком хорошо заметны водителям. Именно поэтому решено найти им замену. Научно обосновано, что продольные белые полосы подсознательно заставляют водителя снижать скорость. В 1930-х гг. задолго до появления на дорогах белых полос, ПДД в Великобритании, как таковых, ещё не существовало. Чтобы хоть как-то обезопасить пешеходов, министр транспорта сэр Хор-Белиша приказал ставить у дорог оранжевые маяки на полосатом столбе, обозначающие переход. До сих пор «зебра» в Англии дублируется «маяками Белиши». В Германии «зебра» появилась в сентябре 1953 г. через пару лет после британской. В СССР «зебру» ввели только в середине 1960-х, наряду с другими элементами дорожной разметки. Знак «пешеходный переход», которым принято дублировать «зебру» в России, не так уж общеупотребим, как кажется. Без него обходятся многие пешеходные переходы в Японии, США, Германии, Англии... А там, где он встречается (как в перечисленных, так и в других странах мира), он выглядит зачастую совершенно непохожим на российский вариант. «Зебра» – далеко не единственный формат обозначения перехода. Например, в Берлине и Лондоне его обозначают пунктирными линиями, а в США кроме привычного нам вида, есть ещё пять разновидностей разметки – сплошные линии вдоль перехода или сочетание их с «зеброй», пунктирные линии, диагональная «зебра», а также сплошное белое поле перехода, именуемое «solid». Впрочем, и классическая «зебра» в Европе и США встречается довольно часто. В Германии пешеходы имеют право переходить проезжую часть не только по «зебре», но и вообще в любом месте дороги, если позволяет транспортная ситуация и нет специальных ограничений. Приоритет пешехода – не только на «зебре», но и на любом перекрёстке, даже лишённом разметки.

Год:

1951

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть