Рассылка

Подпишитесь на рассылку, и вы всегда будете в курсе последних событий

15 ноября 1988 год

Совершил свой первый и единственный космический полёт безпилотный космический корабль «Буран»

15 ноября 1988 г. – совершил свой первый и единственный космический полёт безпилотный* космический корабль «Буран», выведенный с космодрома Байконур на орбиту ракетоносителем «Энергия». Отечественный космический корабль многоразового использования «Буран» стартовал в космос, в течение 205 минут совершил два орбитальных витка вокруг Земли и в автоматическом режиме сел на байконурском аэродроме Юбилейный. Данный факт – полёт космического аппарата в космос и спуск его на Землю в автоматическом режиме под управлением бортового компьютера – вошёл в книгу рекордов Гиннесса. Над акваторией Тихого океана «Буран» сопровождал корабль измерительного комплекса ВМФ СССР «Маршал Неделин» и научно-исследовательское судно АН СССР «Космонавт Георгий Добровольский». На этапе посадки не обошлось без чрезвычайного происшествия, которое, однако, только подчеркнуло выдающийся успех создателей программы. На высоте порядка 11 км «Буран», получивший с наземной станции информацию о погодных условиях в месте посадки, неожиданно для всех совершил резкий манёвр. Корабль описал плавную петлю с разворотом на 180º (изначально заходя на посадочную полосу с северо-западного направления, корабль сел, зайдя со стороны её южного конца). Как позже выяснилось, из-за штормового ветра на земле автоматика корабля приняла решение дополнительно погасить скорость и зайти по наиболее выгодной в новых условиях траектории посадки. В момент разворота корабль пропал из поля зрения наземных средств наблюдения, связь на некоторое время прервалась. В ЦУПе началась паника, ответственные лица немедленно предложили задействовать аварийную систему подрыва корабля (на нём были установлены тротиловые заряды, предусмотренные для недопущения крушения сверхсекретного корабля на территории другого государства в случае потери курса). Однако, заместитель Главного конструктора НПО «Молния» по лётным испытаниям Степан Микоян, отвечавший за управление кораблём на участке снижения и посадки, принял решение подождать, и ситуация разрешилась благополучно.

*В тексте на правах авторской орфографии используется только приставка «без-» вместо приставки «бес-», использование которой образует двусмыслицу.

Год:

1988

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть