8 ноября 1911 год
8 ноября 1911 г. – открыт мост Петра Великого через Неву, ныне более известный как Большеохтинский. Силуэт этого моста вполне мог бы стать символом Санкт-Петербурга... если бы только в северной столице не было огромного количества других памятников. До 1911 г. не было даже временного наплавного моста, который соединял Охту с центральной частью Санкт-Петербурга. Женщины-охтинки, снабжавшие молоком едва ли не всю столицу, вынуждены перебираться на другой берег при помощи паромной переправы. Постоянный мост соединил Охту с Санкт-Петербургом только в 1911 г. Предложение о постройке моста в этом месте выдвинуто ещё в 1829 г. Однако началось долгое обсуждение и международный конкурс, на который представлено 16 проектов. В качестве дешевой альтернативы постройке нового моста одно время в Городской Думе шла речь о переносе старого деревянного наплавного Троицкого моста, освободившегося после открытия в 1903 году постоянного Троицкого моста, на Охту. Тем не менее строительство нового моста всё же началось. Мост императора Петра Великого заложен в день двухсотлетия Полтавской битвы. Он построен в 1909-1911 гг. по проекту творческого коллектива в составе: инженеров Г.Г. Кривошеина, С.П. Бобровского и Г.П. Передерия, архитектора В.П. Апышкова при участии профессора Н.А. Белелюбского, Г.Н. Соколова и других... Существовала легенда о том, что одна из многочисленных заклепок в металлических конструкциях моста изготовлена из чистого золота, но покрашена под цвет черного металла. Вероятно, этой легендой можно объяснить затянувшуюся реконструкцию моста. Прежде чем заново покрасить мост, рабочим пришлось осмотреть каждую заклепку. Не пропадать же такому «кладу»! В конце 2002 г. реконструкция моста закончилась и теперь он выглядит почти как новый, возвращено и «старое» наименование.